Оборудование и материалы: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Словарная работа : стебель, листья, цветок.
Билингвальный компонент: Бақбақ – одуванчик.
|
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
|
Мотивационно - побудительный |
Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. На лужайке возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные! |
Дети слушают загадку, отгадывают ее (одуванчик)
|
|
Организационно - поисковый |
Воспитатель обращает внимание детей на одуванчик. Посмотрите, какой красивый одуванчик. На казахском языке одуванчик бакбак На что похож одуванчик? Что есть у одуванчика? Словарная работа: стебель, листья, цветок. Воспитатель обращает внимание детей на жужжание Кто это? МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями –пчелками. Воспитатель (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять? Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Воспитатель обращает внимание детей на их пальчики, что они сегодня будут нашими кистями. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. Воспитатель (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? Каким цветом мы будем рисовать стебелек и листочек? Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. Физминутка: Одуванчик, одуванчик! А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает. |
Дети повторяют Ответы детей (такой же круглый и желтый). (стебель, листья, цветок) Дети отгадывают (пчелка).
Ответы детей Нарисовать.
Дети (затрудняются ответить)
Ответы детей (стебелек и листочек).
Ответы детей (зеленым)
(ребенок рисует на образце)
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Дети выполняют физминутку
Дети рисуют.
|
|
Рефлексивно - корригирующий |
Воспитатель хвалит детей. Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
|
Дети составляют из одуванчиков лужок, делятся впечатлениями. |
Ожидаемый результат.
Знать : строение и форму цветка.
Иметь: представление о цветке одуванчике.
Уметь: рисовать пальчиками.