Тест «Как подростку определиться с выбором профессии?» А. Голомштока
Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50 утверждений:
- Узнавать об открытиях в области физики и математики.
- Смотреть передачи о жизни растений и животных.
- Выяснять устройство электроприборов.
- Читать научно-популярные технические журналы.
- Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
- Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
- Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
- Наблюдать за работой медсестры, врача.
- Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
- Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
- Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
- Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
- Ремонтировать бытовые электроприборы.
- Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.
- Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
- Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
- Участвовать в общественной жизни школы, города.
- Объяснять одноклассникам учебный материал.
- Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
- Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
- Проводить опыты по физике.
- Ухаживать за животными растениями.
- Читать статьи об электронике и радиотехнике.
- Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
- Коллекционировать камни, минералы.
- Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
- Читать биографии известных политиков, книги по истории.
- Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
- Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
- Участвовать в военных играх, походах.
- Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
- Замечать и объяснять природные явления.
- Собирать и ремонтировать компьютеры.
- Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
- Участвовать в географических, геологических экспедициях.
- Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
- Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
- Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
- Искать и находить способы зарабатывания денег.
- Заниматься физической культурой и спортом.
- Участвовать в физико-математических олимпиадах.
- Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
- Разбираться в принципах работы электроприборов.
- Разбираться в принципах работы различных механизмов.
- «Читать» географические и геологические карты.
- Участвовать в спектаклях, концертах.
- Изучать политику и экономику других стран.
- Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
- Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
- Участвовать в спортивных соревнованиях.
Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:
- физика и математика – вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;
- химия и биология - №№ 2, 12, 22, 32, 42;
- радиотехника и электроника - №№ 3, 13, 23, 33, 43;
- механика и конструирование - №№ 4, 14, 24, 34, 44;
- география и геология - №№ 5, 15, 25, 35, 45;
- литература и искусство - №№ 6, 16, 26, 36, 46;
- история и политика - №№ 7, 17, 27, 37, 47;
- педагогика и медицина - №№ 8, 18, 28, 38, 48;
- предпринимательство и домоводство - №№ 9, 19, 29, 39, 49;
- спорт и военное дело - №№ 10, 20, 30, 40, 50.
Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.
Тест для подростков «Как выбрать профессию?»
В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него:
- Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я часто рискую.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Меня раздражает беспорядок.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Прежде чем действовать, надо продумать все детали.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее...
- Логичность текста
- Затрудняюсь ответить
- Образность изложения
- У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.
- Обеспечивала меня нужной порцией адреналина
- Затрудняюсь ответить
- Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности
- Я доделываю работу в последний момент.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
За все ответы под № 2 подросток получает по 1 баллу. Если же старшеклассник выбрал первое утверждение при ответе на вопросы №№ 2, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27 – он должен получить по 2 балла. Во всех остальных вопросах ответ № 1 не приносит баллов, тогда как ответ № 3 приносит по 2 балла за каждый.
Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать. В зависимости от общего итога результат теста будет таким:
- от 49 до 56 баллов - высокий интерес к знаковым системам. Идеальные профессии – корректор, секретарь, экономист, чертежник, картограф;
- от 37 до 48 баллов - повышенный интерес к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, юриста, финансиста, от 25 до 36 баллов – определенные интересы не могут быть выделены. Следует повторить тест, стараясь не выбирать второй вариант ответа, или же обратиться к другому тестированию;
- от 13 до 24 баллов – выраженный интерес к творчеству. Лучшие сферы деятельности – продюсирование , реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.;
- от 0 до 12 баллов – «свободный художник». В этом случае лучше всего работать индивидуальным предпринимателем или фрилансером