Выступление на РМО педагога -психолога
на тему: «Психологическая подготовка учащихся к “МОДО”.
Подготовила педагог- психолог:Панасюра Н
2023-2024учебный год.
Цель:оказания психологической помощи учащимся в снижении эмоционального напряжения «Психологическая подготовка учащихся к “МОДО”.
Задачи:
1.Повышение сопротивления к стрессу;
2.Развитие уверенности и повышение самооценки учащихся;
3.Обучение приемам саморегуляции, снятие эмоционального напряжения;
Ход занятия
Соответственно, экзамен является источником стресса, как и любое переживание или несчастье, поэтому важным компонентом в подготовке к экзаменам является психологическая подготовка, к сожалению многие не придают этому компоненту значение. Сегодня у нас с вами первое занятие по психологической подготовке к экзаменам, занятия будут проходить 1раз в неделю в течение 2-х месяцев. Надеюсь знания, полученные на занятии, помогут вам более успешно пройти все испытания. Все занятия будут проходить в тренинговой форме. Напомню правила работы на
тренинговом занятии:
*Доверительный стиль общения
*Активное участие в происходящем
*Общение по принципу «Здесь и теперь»
*Уважение к говорящему.
А для начала давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение №1 «ОТКРОВЕННО, ГОВОРЯ…»
Инструкция. Каждый участник получает листочек, на котором написано начало предложения. Ваша задача, не задумываясь, продолжить предложение.
1.Откровенно говоря, когда я думаю об экзаменах………..
2. Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам……..
3. Откровенно говоря, самое страшное на экзамене………
4.Откровенно говоря, когда я волнуюсь……..
5.Откровенно говоря, процедура заполнения бланков для меня……
6.Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями……
7.Откровенно говоря, я надеюсь………..
8.Откровенно говоря, мои знания и способности……
9.Откровенно говоря, мои результаты сдачи экзаменов……
10.Откровенно говоря, когда я ошибаюсь при заполнении бланков……..
11. Откровенно говоря, когда я не знаю как отменить ошибку……
12 .Откровенно говоря, моя память………
13 .Откровенно говоря, мое внимание……..
Психолог: Продолжив предложение, вы высказали своё мнение об экзамене, о своих чувствах, мыслях о процедуре” МОДО”.
Упражнение «У страха глаза велики».
Цель: осознать присутствие страха и снизить его значимость.
Вылепить из пластилина свой страх. А затем сделать его смешным, добавить декоративные элементы, украсить его.
Рефлексия:
– Что вы чувствовали при выполнении этого задания?
Упражнение «ЧЕМОДАН НА ПАМЯТЬ»
Инструкция. Каждому из вас предстоит повторить фразу: «Бабушка укладывала чемодан и положила туда……..» при этом вы называете предмет, который положил предыдущий участник и добавляете в чемодан что-то свое.
Хорошая память дает возможность хорошему развитию мышления. Но очень важно и уметь подчиняться инструкциям и указаниям, попробуем убедиться в этом.
Психолог: Позитивные утверждения "чистят" мышление, подготавливают нас к удивительным переменам в ближайшем будущем и притягивают их в нашу судьбу, как только мы к этому готовы. Стоит изменить свое мышление и жизнь соответствующим образам отвечает на эти изменения.
Завершающее пожелание: Думайте только о хорошем, и у вас все получится!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ К МОДО
Подготовка к текстам и их сдача – время, когда ученики ощущают большую психоэмоциональную нагрузку.
Это период интенсивной подготовки, огромных физических и эмоциональных нагрузок на организм человека. Учащиеся испытывают стресс. А стресс – это то, что ведет к болезням и быстрому старению организма.
Конечно, дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать выполнение домашнего задания. Родители детей начальной школы еще могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.
Главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к МОДО.
Родители могут научить ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого ребенок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребенка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда все остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать у ребенка привычку проверять написанное.
Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи. Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех.
Соблюдайте следующие правила:
Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь «подкармливать» их положительными эмоциями.
Ни в коем случае не ругайте, не давите на психику, даже если ребенок сдаст тест не так, как Вы рассчитывали.
В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо – какие-то праздники, отдых, путешествие.
Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребенка: ты сдашь тест – и мы поедим отдыхать, съездим за город, купим тебе новые джинсы и пр.