Cамосознание — это основа формирования умственной активности и самостоятельности личности. Коротко самосознание можно определить как образ себя и отношение к себе. Чем раньше у ребенка начнет формироваться адекватный Я-образ и позитивное самоотношение, тем успешнее он будет в любом виде деятельности и тем более гибким и адаптивным будет его поведение.
В возрасте 7–9 лет перед детьми появляется новая задача — социализации. До этого времени в самосознании ребенка доминировала эмоциональная составляющая: «Я-нравлюсь», «Я-способен», «Я-защищен». Предлагаемая программа позволит сформировать у детей уверенность в успехе и признании, в возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость и защищенность.
Условия проведения
Каждое занятие занимает 50–60 мин.
Оборудование и материалы
– Магнитофон,
– аудиозаписи (релаксационная и другая музыка),
– большое зеркало,
– свеча,
– песочница и фигурки для песочницы,
– изобразительные материалы (карандаши, краски, кисти и др.),
– бумага разного формата,
– цветная бумага,
– старые журналы, ножницы, клей,
– различные куклы,
– маски,
– костюмы сказочных героев или элементы костюмов,
– грим.
Рекомендуется иметь также фотоаппарат для съемки наиболее интересных работ и ключевых моментов программы. Это важно не только для протоколирования вашей работы, но и для детей. Фотографии могут стать для них эмоционально положительным ресурсом на очень долгое время.
Задачи:Создание мотивации на совместную работу, развитие творческих способностей, знакомство с групповыми нормами.
ХОД ЗАНЯТИЯ