"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок русского языка: : Речь. Развитие речи.Казахстан- моя Родина !

22.05.2018

Дата «___»________                                                                  

Тема урока:    Речь.  Развитие речи.Казахстан- моя Родина !

Цели  урока:

1.

Сформировать у детей понятия об

устной  и письменной  речи, ее функции ( сообщить, спросить,

выразить чувства), интонации 

произношений ( паузе).

2.

Развивать у детей орфографическую

зоркость в написании слов, умение строить предложения и правильно оформлять

их на письме.

3 Воспитывать в детях правильное

отношение к общечеловеческим ценностям; коммуникативные способности: учить

вступать в контакт на примере  работы в

группе

Тип урока: урок  

комплексного применения  знанийи

способов деятельности.

 Дидактическое

обеспечение урока:  Демонстрационный материал , сюжетные

картинки, таблицы.

Ход урока.

1

Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Мотивация.

2

Ознакомление

с учебником.

 

·        

Рассматривание

·        

Нахождение

составных частей

·        

Знакомство с

условными обозначениями

Прочитайте название книги. О чем говорит

название книги?  Почему эту книгу называют

учебником?

3

Минутка

чистописания.

 

·        

Письмо букв

·        

Письмо слогов

·        

Составление и

запись предложения.

4

·        

 Словарный диктант.

 

Подумайте, как сказать одним словом.

·        

 Крупный населенный

пункт, в котором есть фабрики и заводы, а улицы широкие. Город

·        

 Главный город в

стране. Столица

·        

Жители страны. Народ.

·        

Ребята, которые учатся в школе. Ученики

·        

Как называют ученика, который вытирает с доски. Дежурный.

Как называются такие слова? Можно ли проверить слова?

5

Постановка проблемы. Актуализация

знаний.

 

·        

Что

такое речь?

·        

Для чего

речь нужна людям?

·        

Какой

должна быть наша речь? Какие слова нужно использовать в речи?

·        

Какой

бывает речь?

·        

Сегодня

на уроке мы с вами поговорим об особенностях устной и письменной речи.

6

Формирование  понятий и способов деятельности.

 

1       

 Беседа о Казахстане

2       

Знакомство

с понятием речь

·        

 Выяснение знаний детей о речи.

·        

Работа

по таблице « Виды речи»

·        

Рассказ

учителя.

 

Речь бывает устной и письменной. Устную речь

можно произнести и услышать. Почему ее так назвали? В старину рот называли

уста. Поэтому и речь устная. А письменная речь от слова писать. Письменную

речь можно написать  и прочитать. Речь

должна быть правильной , выразительной и вежливой.  Речь помогает людям что-то узнать,

спросить, посоветовать.

 

3       

Работа над текстом

Упражнение № 1 с 3

·        

Чтение

Устные рассказы учащихся о летнем отдыхе

 

3 Комментированное письмо

На уроках мы пользуемся устной и письменной речью. Раньше появилась

устная речь. Правильная, выразительная, грамотная речь- это хорошая речь.

 7

Динамическая пауза.

8

Формирование

умений и навыков. Применение

 

·        

1            Игра « Отгадай слово» Упражнение №

2 с 3    Фазан- сазан.

 

2       

Слушание сказки

 

Надоело звукам летать по белому свету невидимками.

« Что же это такое?- стали размышлять звуки.- Нас любят, без нас не могут

обойтись ни звери, ни птицы, ни растения. А человек и дня не проживет без

того, чтобы не использовать нас в речи? И при этом нас никто не видит! Надо

что-то делать!» и решили звуки сшить себе костюмчики. Пусть они и невидимки,

но костюмчики будут всегда видны. Не простые у них получились костюмчики , а

с характером! Звуки назвали их буквами. Одни костюмчики были явно в пору-

звук и буква просто слились! А другие костюмчики- буквы разошлись со звуками:

звуки говорят им одно, а буквы не слушаются, твердят свое! « Я сказал, что в

слове ВОДА второй звук А!» - сердился звук. Но буква не послушалась: « Пусть

будет звук А, но писаться моя буква 

будет – О! Потому что вода- это и водичка и воды. Как быть здесь? »

Вот такая получилась история. Нельзя смешивать звуки и буквы. У каждого свой

характер.

 

·        

Что мы узнали о звуках?

·        

Всегда ли совпадают звуки и буквы в слове?

·        

Что нужно делать, чтобы правильно писать слово?

3       

Игра « Измени слово».

·        

Запиши слова, вставляя пропущенные буквы.

·        

Какие чудесные превращения произойдут со словами,

если в них вставить разные буквы?

 Тачка-Т.чка (у,о);    ручка- . учка( т, к); кочка- к.чка( а)

лом- . ом ( к, с, д); воро.(т,н); ( ц,к) апля, б.тон( а,у,е)

 

4Выяснение знаний детей о

количестве  звуков и букв в слове.

·        

Посчитай сколько в словах букв и звуков

·        

Почему количество звуков и букв в слове не

всегда совпадает?

Лист- 4

б, 4зв; пень- 4б, 3зв; ягода- 5б, 6зв

 

Разбор

домашнего задания.

 

Упражнение №4 с 4 Роза- гроза, ель- сель, мель,

мех- смех, кол- укол, кран- экран.

Контроль

и оценка результатов деятельности

 

Просмотров: 292


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст