"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Необходимость трехъязычного образование в Казахстане

26.06.2018

Необходимость

трехъязычного образование в Казахстане

 

 

       В Казахстане проводится уникальная

политика трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами сразу трех языков:

казахского, русского и английского.

Язык

— это ключевое явление культуры, вероятно, главный механизм национального

единения, инструмент возникновения и воспроизводства нации как социальной

структуры. В рамках сохранения  языкового

многообразия в Казахстане предполагается, прежде всего, создание условий для

обучению родному языку представителей этносов, проживающих в Казахстане. В

начале нынешнего года, выступая с Посланием к народу Казахстана, Президент

вновь напомнил, что для современного казахстанца владение тремя языками — это

обязательное условие собственного благополучия и что знание английского языка —

это необходимость. « Наша цель – избавиться от противоречия и дать

качественное, современное образование молодежи, в том числе той, которая живет

в сельской местности», — пояснил Сагадиев. Министр уточняет, что необходимо

двигаться к одному типу школ, которые на высоком уровне обеспечат преподавание

на трех языках. Все дети должны уметь свободно общаться на трех языках,

понимать друг друга и иметь доступ к передовым мировым знаниям. Это задача не

одного года, но работу над этим нужно начинать уже сегодня. «В этом году будут

сделаны начальные шаги. Первое, что я хочу сказать по этому поводу: в целом,

казахский язык в средних школах будет преподаваться без изменений. При этом, мы

рассматриваем возможность увеличения часов обучения казахскому языку, но самое

главное — улучшение качества преподавания языка в русских школах»- Ерлан

Сагадиев, министр образования. В рамках реализации 79 шага Плана нации «100

конкретных шагов: современное государство для всех» Министерством проводится

работа по внедрению трехъязычного образования. Справочно: сегодня трехъязычное

обучение ведется в 117 школах, им охвачено 63 тыс. (2,3%) учащихся. В этих

школах предусматривалось углубленное изучение казахского/русского и английского

языков, а также преподавание школьных предметов естественнонаучного направления

на английском языке. Главная цель – повышение конкурентоспособности кадров и

рост экспортного потенциала образовательного сектора. Это означает, что

реализация принципа триединства языков в нашей стране будет подниматься на

качественно новый уровень. Прежде всего, надо целенаправленно готовить

квалифицированные кадры, внедрить единую систему полиязычного образования и

разработать научно-методические рекомендации по широкому внедрению полиязычного

образования в школах и вузах. Термины «полиязычие», «многоязычие» сегодня стали

наиболее часто встречаться в подходе к изучению иностранного языка. Но мы

должны придерживаться правила: «Каждый из нас говорит на своем родном языке, но

мы понимаем друг друга». Планируется с 2018-2019 учебного года, начиная с 6

класса, «История Казахстана» будет изучаться на казахском языке, «Всемирная

история» – на русском языке во всех школах страны, независимо от языка

обучения, так как знание казахского, английского и русского языков дает

молодежи ключ к мировым рынкам, науке и новым технологиям.

Программа

полиязычного образования, внедряемая в Казахстане, является уникальной и

подразумевает, в отличие от западных аналогов, параллельное и одновременное

обучение на трех языках. Поликультурное образование в Республике Казахстан

является важной частью современного образования, способствующей приобретению

знаний о духовных и культурных ценностях, традициях других народов. Именно

образование является важнейшим этапом в процессе формирования и развития

поликультурной, толерантной личности, уважающей не только свою, но и культуру

других народов; этапом, когда осознанно и целенаправленно формируются

ценностные ориентиры, жизненные принципы и приоритеты молодого поколения.

Обучение языкам, связанное с ознакомлением с культурными, историческими,

социальными ценностями каждого языка должно служить средством взаимопонимания

между народами. Современная языковая ситуация в Казахстане позволяет говорить о

триединстве языков как о существенном факторе укрепления общественного

согласия. Многообразие культур и языков, их равное сосуществование являются

безусловным достоянием нашей страны, а проводимая языковая политика как

обеспечивает соблюдение языковых прав всех этносов, так и предоставляет

свободный выбор языка для общения, получения образования, реализации творческих

потребностей. «Триединство языков» — изучение казахского языка как

государственного, русского — как языка межнационального общения и английского —

как языка успешной интеграции в глобальную экономику. На сегодняшний день

Казахстан идет стремительными шагами от двуязычия к трехъязычию (казахский,

русский, английский). И это также вполне естественно. И русский и английский

язык являются не только средствами общения, но оптимальными каналами получения

мировых знаний. Преподавая историю, я уже сейчас стараюсь внедрить элементы

трехъязычия, понимаю важность и сущность этой политики. «Наиболее правильным

для нас решением будет обучить казахстанскую молодежь, особенно сельских детей,

наряду с родным языком свободному владению английским. Они не только смогут

немедленно и свободно получать нужные им знания, но и им откроются двери в

самые лучшие университеты, наши и мировые»- высказал свою точку зрения министр

образования Сагадиев, что и считаю правильным. Ведь для каждого учителя не мало

важно, чтобы его ученик получил достойное образование и специальность, которая

будет востребована. В рамках обновленного содержания среднего образования

Республики Казахстан я, как учитель первого класса, в первые в истории

образования начала работу по данной программе, буду стараться выпустить своих

учеников с определенным багажом знаний, патриотами своей страны, уверенными в

себе и своих знаниях, коммуникабельными и адаптированным к социуму, где бы они

не оказались после окончания школы, такими, какими требует 21 век. Мы, учителя,

призваны обучать и воспитывать детей, формировать вкус к большой взрослой

жизни, не забирая детство. Вести в страну знаний так, чтобы у ребенка это

вызывало чувство радости и удовлетворения. По словам Л.Н. Толстого, совершенный

учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. В нашем обществе целью

воспитания является человек. Как человек неотделим от общества, так же и

общество неотделимо от человека, все взаимосвязано. Каким станет результат

воспитания сегодняшней школы, таким будет и наше будущее, от этого зависит

благополучие и мир нашей Родины.

 

Просмотров: 267


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст