"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Синквейн на уроках английского языка как форма свободного творчества учащихся.

23.08.2018

Синквейн на уроках английского языка как

форма свободного творчества учащихся

 

      Смысл жизни в постоянном движении вперед.

Этого направления должен придерживаться каждая отрасль: культура, наука,

образование... Для того, чтобы достичь успеха в образовательном процессе,

учителю

необходимо ежечасно совершенствовать как себя, так и свой урок. Необходимо

внедрять в свой урок новые методы, приемы, технологии обучения. Придерживаясь

тенденции трансформации от традиционных форм к инновационным формам и методам

обучения, включающих в себя компоненты проблемности, научного поиска,

самостоятельной работы обучающихся, учитель-новатор устремляется к

высокопрофессиональному совершенствованию своего педагогического мастерства.

Педагогическая компетенция учителя должна состоять как из традиционных форм

обучения, так из инновационных методик и приемов педагогического умения. Одним

из таких инновационных методов - модуль критического мышления, что является

одним из модулей Программы. Критическое мышление демонстрируется в связанном

отрывке семи модулей, являющихся координацией образовательного процесса

Кембриджской программы. Оно предполагает обучение с использованием на уроке

трех стадий: стадии вызова, осмысления и стадии рефлексии. Этот прием

инновационного обучения основан на диалоговом, парном и индивидуальном обучении

учащихся. Широко распространенный метод третьего этапа, часто используемый на

уроках английского языка – является метод «Синквейн». В переводе с французского

слово «cinq» - пять, «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти

строк. Существуют различные виды сниквейна такие как: обратный, дидактический,

традиционный, зеркальный, синквейн-бабочка, корона синквейнов и гирлянда

синквейнов. Развившийся в практике американской школы дидактический синквейн

широко используется в образовательном процессе, где жанр текста основывается на

содержательности каждой из строк. Оно состоит из пяти строк, существуют

определенные правила написания синквейна: Первая строка – заключающее в себе

одно слово, тема синквейна. Вторая строка – определяющие признаки и особенности

темы, два прилагательных. Третья строка – излагающие свойственные действия

объекта, три глагола. Четвертая строка – обозначающая собственную оценку к

представлемой теме фраза. Пятая строка – характеризующее тожественное слово

темы синквейна. На уроках английского языка написание синквейна является формой

свободного творчества учащихся, так как оно требует от учащегося умение

находить в представляемом материале наиболее важные компоненты, делать выводы и

кратко их формулировать. Синквейны  позволяют развивать умение синтезировать и

анализировать полученный материал. Цель синквейна: резюмировать полученную

информацию. На уроке английского языка весьма важно умение находить синонимы,

антонимы слов, что активизирует словарную работу, мыслительную деятельность,

совершенствование навыка использования слов в речи учащегося на предполагаемую

тему. Работая  над написанием синквейна

на уроке английского языка,  учащиеся

формируют способность сотрудничать и выбрать траекторию учебной деятельности,

овладевают умениями исследовательской и творческой деятельности. На основе

синквейна на уроке английского языка мною ставятся разноплановые задачи такие

как: составление рассказа по готовому синквейну, используя готовые слова и

фразы; изменения и дополнения синквейна; анализ недоработанного синквейна, с

целю определения отсутствующей части; по существующим строкам определение темы

синквейна и т.д. на начальном этапе работа осуществляется целым коллективом,

затем в паре и индивидуально. Во время работы учащиеся обогащают свой словарный

запас, учатся составлять словосочетания и предложения, выражают свои чувства,

определяют свое отношение к данной теме. Посильность написания синквейна

является эффективным методом на моих уроках еще и потому, что вне зависимости

от владения огромным словарным запасом и грамматикой все учащиеся вовлекаются в

процесс и достигается максимальная отдача на данном задании. Каждый ученик в

ходе работы показывает свой талант, эмоционально передает всю его суть,

показывает свою индивидуальность, видение и восприятие, тем самым преобладает

уникальной возможностью развиваться творчески. Обогащаясь богатым понятийным

запасом ученик вовлекается в процес рефлексии, кратко обобщая полученные знания

на уроке по теме. Учебник по которому я работаю в 5 классе (Аяпова Т.) богата

лексикой и учащиеся активно используют ряд прилагательных и глаголов, составляя

следующие работы, например по теме «Carol’s kitchen»: Kitchen Large, comfortable

To wash, to clean up, to eat Kitchen is a room for cooking and eating. Room По

итогам работы видны результаты учащихся: они обладают знаниями по теме, имеют

свое мнение, креативно мыслят, умеют находить наиболее важные моменты, делают

выводы, что констатирует о свободном творчестве учащихся. Используя на свои

уроках эту активную форму работы,  могу

сказать, что синквейн – это один из эффективных методов, направленных на

развитие образной речи и свободного творческого мышления учащихся, тем самым

позволяет быстро получить результат.

 

Просмотров: 438


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст