Синквейн на уроках английского языка как
форма свободного творчества учащихся
Смысл жизни в постоянном движении вперед.
Этого направления должен придерживаться каждая отрасль: культура, наука,
образование... Для того, чтобы достичь успеха в образовательном процессе,
учителю
необходимо ежечасно совершенствовать как себя, так и свой урок. Необходимо
внедрять в свой урок новые методы, приемы, технологии обучения. Придерживаясь
тенденции трансформации от традиционных форм к инновационным формам и методам
обучения, включающих в себя компоненты проблемности, научного поиска,
самостоятельной работы обучающихся, учитель-новатор устремляется к
высокопрофессиональному совершенствованию своего педагогического мастерства.
Педагогическая компетенция учителя должна состоять как из традиционных форм
обучения, так из инновационных методик и приемов педагогического умения. Одним
из таких инновационных методов - модуль критического мышления, что является
одним из модулей Программы. Критическое мышление демонстрируется в связанном
отрывке семи модулей, являющихся координацией образовательного процесса
Кембриджской программы. Оно предполагает обучение с использованием на уроке
трех стадий: стадии вызова, осмысления и стадии рефлексии. Этот прием
инновационного обучения основан на диалоговом, парном и индивидуальном обучении
учащихся. Широко распространенный метод третьего этапа, часто используемый на
уроках английского языка – является метод «Синквейн». В переводе с французского
слово «cinq» - пять, «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти
строк. Существуют различные виды сниквейна такие как: обратный, дидактический,
традиционный, зеркальный, синквейн-бабочка, корона синквейнов и гирлянда
синквейнов. Развившийся в практике американской школы дидактический синквейн
широко используется в образовательном процессе, где жанр текста основывается на
содержательности каждой из строк. Оно состоит из пяти строк, существуют
определенные правила написания синквейна: Первая строка – заключающее в себе
одно слово, тема синквейна. Вторая строка – определяющие признаки и особенности
темы, два прилагательных. Третья строка – излагающие свойственные действия
объекта, три глагола. Четвертая строка – обозначающая собственную оценку к
представлемой теме фраза. Пятая строка – характеризующее тожественное слово
темы синквейна. На уроках английского языка написание синквейна является формой
свободного творчества учащихся, так как оно требует от учащегося умение
находить в представляемом материале наиболее важные компоненты, делать выводы и
кратко их формулировать. Синквейны позволяют развивать умение синтезировать и
анализировать полученный материал. Цель синквейна: резюмировать полученную
информацию. На уроке английского языка весьма важно умение находить синонимы,
антонимы слов, что активизирует словарную работу, мыслительную деятельность,
совершенствование навыка использования слов в речи учащегося на предполагаемую
тему. Работая над написанием синквейна
на уроке английского языка, учащиеся
формируют способность сотрудничать и выбрать траекторию учебной деятельности,
овладевают умениями исследовательской и творческой деятельности. На основе
синквейна на уроке английского языка мною ставятся разноплановые задачи такие
как: составление рассказа по готовому синквейну, используя готовые слова и
фразы; изменения и дополнения синквейна; анализ недоработанного синквейна, с
целю определения отсутствующей части; по существующим строкам определение темы
синквейна и т.д. на начальном этапе работа осуществляется целым коллективом,
затем в паре и индивидуально. Во время работы учащиеся обогащают свой словарный
запас, учатся составлять словосочетания и предложения, выражают свои чувства,
определяют свое отношение к данной теме. Посильность написания синквейна
является эффективным методом на моих уроках еще и потому, что вне зависимости
от владения огромным словарным запасом и грамматикой все учащиеся вовлекаются в
процесс и достигается максимальная отдача на данном задании. Каждый ученик в
ходе работы показывает свой талант, эмоционально передает всю его суть,
показывает свою индивидуальность, видение и восприятие, тем самым преобладает
уникальной возможностью развиваться творчески. Обогащаясь богатым понятийным
запасом ученик вовлекается в процес рефлексии, кратко обобщая полученные знания
на уроке по теме. Учебник по которому я работаю в 5 классе (Аяпова Т.) богата
лексикой и учащиеся активно используют ряд прилагательных и глаголов, составляя
следующие работы, например по теме «Carol’s kitchen»: Kitchen Large, comfortable
To wash, to clean up, to eat Kitchen is a room for cooking and eating. Room По
итогам работы видны результаты учащихся: они обладают знаниями по теме, имеют
свое мнение, креативно мыслят, умеют находить наиболее важные моменты, делают
выводы, что констатирует о свободном творчестве учащихся. Используя на свои
уроках эту активную форму работы, могу
сказать, что синквейн – это один из эффективных методов, направленных на
развитие образной речи и свободного творческого мышления учащихся, тем самым
позволяет быстро получить результат.