"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Обобщающий урок по теме " Разность квадратов двух выражений".

12.10.2018

Обобщающий урок по теме " Разность

квадратов двух выражений"








Цели урока:

Образовательные:

- систематизация знаний и умений по теме “Разности

квадратов двух выражений”;

- формирование навыков разложения многочленов на множители с помощью формулы разности

квадратов;

- формирование умений решать уравнения вида x2 – b2 =

0.

Развивающие:

- создание условий для развития навыков применения

формулы разности квадратов;

- создание условий для развития у учащихся умений анализировать и выделять

главное.

Воспитательные:

- развитие логического мышления;

- формирование познавательной активности и интереса к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие,

проверка готовности класса к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы будем применять формулу разности

квадратов для разложения на множители многочлена, решения уравнений, для

нахождения значений некоторых выражений. Научимся находить формулу в различных

ситуациях.

III. Актуализация опорных знаний.

а) “Получаю формулу разности квадратов”

Из частей составить известные формулы.

б) тождество, которое назвали формулой разности

квадратов. Учащиеся проговаривают формулу, записывают её в тетрадь.

в) Представить одночлен в виде квадрата: x4 , b6 ,

4a2 , a10 , 0.01b12 

IV. Повторение и закрепление пройденного

материала.

1) “Нахожу выражение, которое можно преобразовать в

разность квадратов Необходимо найти выражения, которые можно разложить на

множители с помощью формулы..

2) “Выделяю существенные признаки разности

квадратов”

Составить алгоритм преобразования выражения по

формуле разности квадратов. Работа в парах.

3) “Учу преобразовывать разность квадратов в

произведение №173

Трое учащихся решают у доски.

№172) – у доски.

V. Изучение нового материала.

“Знакомство с ситуациями, в которых выгодно пользоваться

формулой разности квадратов” 1. Нахождение значения выражения.

а) 2562 – 1562 ;

б) 

.

Объяснение учителя.

в) 762 – 242;

г) 

.

Самостоятельное решение учащимися.

2. Решение уравнений.

а) у2 – 81 = 0;

б) а2 – 0,25 = 0;

в) 4х2 – 9 = 0.

Объяснение учителя.

г) х2 – 16 = 0;

д) х2 – 1 = 0.

Самостоятельное решение учащимися.

VI. Рефлексия.

VII. Подведение итогов урока,

выставление оценок.

VIII. Задание на дом 

 

Просмотров: 624


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст