КГУ «Троицкая СШ»
Мероприятие, посвященное борьбе с коррупцией.
Тема: «В нашей жизни нет место
коррупции».
Цель: формирование антикоррупционного мышления.
Задачи: сформировать
навыки адекватной и личностной оценки данного социального явления с опорой на
принцип историзма;
-сформировать
комплекс знаний в коррупциогенных ситуациях, обеспечивающих поведение в
соответствии с правовыми и морально-этическими нормами; .
-стимулировать мотивацию
антикоррупционного поведения
Форма работы: мозговой штурм
(интерактивный метод), ролевая игра.
Оборудование: ноутбук,
проектор, таблички с надписями « Совершенно согласен», «Согласен с оговорками»,
«Не согласен»
Участники: учащиеся 5-8 класса
Ход мероприятия
Ведущий : Добрый день, дорогие
ребята! Сегодня мы затронули с вами очень актуальную тему - коррупция. На
уроках истории, обществознания вы не раз коснулись этой темы, поэтому у меня к
вам вопрос: «В нашей жизни есть место коррупции?»
Ответы учащихся:
-Я считаю, да. Если не усилить
меры наказания.
- По моему, нет. Наше государство
целеноправленно ведет борьбу с этим.
- Сомневаюсь, что она исчезнет
из нашей жизни.
Ведущий: Мы послушали
интересные мнения участников сегодняшнего мероприятия. Спасибо за ваши ответы.
А теперь, я предлагаю вам оказаться в роли участков следующих событий. Учащимся
раздаю карточки, где написаны ситуативные задания. На подготовку дается 5-7
минут
1. Студент, обычно прилежно
выполнявший свои обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к
экзамену. Он решает в случае неудачи дать взятку преподавателю. Преподаватель -
настроен против взяток. Мало того, что не взял ее, еще и прочитал целую лекцию
о том, как это плохо и унизительно для него.
2. Пациент на приеме у врача
пытается дать взятку, чтобы получить больничный лист. Врач - настроен против
взяток. Мало того, что не взял ее, еще и прочитал целую лекцию о том, как это
плохо и унизительно для него.
3. Начальник заставляет
подчиненного стать «стукачем», а иначе его просто уволят.
Пока участники готовятся,
предлагаю сыграть в игру. Учащимся раздаются карточки с заданиями, где нужно
объяснить мимикой и жестами (без слов) ситуацию.
- ты стоишь в очереди за
билетами на самолет, объясни кассиру, что ты опаздываешь на самолет.
- в магазине большая очередь,
тебе нужно купить всего одну буханку хлеба. Объясни людям, чтобы тебя
пропустили без очереди.
Ведущий: Молодцы ребята, вы
настоящие артисты. И умеете убеждать людей. Ну а теперь перейдем к главному.
Наши участники коррупционного процесса готовы нам сыграть данную ситуацию.
После того, как учащиеся выступили,
ученики которые наблюдали за этим процессом, задают им вопросы.
- Какие чувство вы испытали,
пытаясь дать взятку?
- Неуверенность, стеснение,
страх.
-Был ли у вас другой выбор?
- Да, был.
- Безвыходная ситуация.
-Какой выбор был у того. Кому предназначалась
взятка?
- Взять и стать преступником
или отказаться и не запятнать свое имя.
Ведущий: Благодарю, за вопросы
и за честные ответы. А теперь предлагаю сделать решительный шаг. На полу
расположены таблички с надписями «Совершенно согласен», «Согласен с
оговорками», «Не согласен». Перед вами стоит вопрос выбрать правильное
направление по нашей теме: «В нашей жизни нет место коррупции» и встать на ту
табличку, который считаете нужным. На решение дается 20 секунд.
Предлагаю вам обсудить в
группах, и доказать свое мнение методом мозгового штурма. Дается 3 минуты.
Ведущий: Во время обсуждения
ваше мнение может измениться, в таком случае разрешаю вам пересесть в другую
группу, так как за 20 секунд человек может принять неправильное решение.
И так, время истекло и мы
слушаем мнение 1 группы, который попытается убеждать нас, что «Коррупции нет
место в нашей жизни».
Ответ 1 группы:
-Да, мы живем очень сложное
время, в котором все решают деньги. Но не в деньгах счастье. Есть такие вещи,
как честь, честность, долг перед страной, клятва Гиппократа и.т.д.
Можно поступить в ВУЗ без денег
– можно. Для этого нужны знания.
Можно вылечить больного
бесплатно - можно. Просто нужно помнить, что ты тоже человек и когда -нибудь
можешь заболеть.
Можно получить военный билет
бесплатно - конечно. Выполни долг перед страной, будь мужчиной!
Наше мнение такое. Мы сами
виноваты, что коррупция процветает.
Ведущий: Спасибо. Вы на
правильном пути. Слово передаю 2 группе.
Ответ 2 группы:
- Мы конечно, согласны с
мнением 1 группы, но с оговорками. Почему? Потому что бывают такие моменты, что
решается вопрос жизни и смерти. Например, ребенок болен, нужна операция (без
очереди), а ждать нет времени. Как быть? Конечно, родители готовы дать взятку и
спасти своего ребенка. Мы сделали бы так же, если оказались таком положении.
Ведущий: Меня поразила ваша
доброта, человечность. Спасибо. Послушаем мнение 3 группы.
Ответ 3 группы:
-Мы внимательно послушали
ответы своих одноклассников и не согласны мнениями. Почему? Да потому что
коррупция была, есть и будет, пока наши уважаемые депутаты не придумают
жестокие меры наказания. Мне кажется,
нужно написать хорошую программу антикоррупционную и чаще проводить мероприятия
в школах и чтобы дети поняли это с детства. Иначе это никогда не кончится.
Ведущий : Дорогие ребята, я
сегодня очень обрадовалась, послушав ваши ответы. У каждого из вас, есть свое
мнение. Я не буду говорить кто из вас прав или не прав. Самое главное – это
проблема беспокоит каждого и хотелось бы, чтобы никто из вас не стал участником
данного преступления!
Спасибо за внимания. Мы еще
вернемся к этой теме.
Ст. вожатая: Ибраева Р.Ж.