Открытый
урок
по
предмету: Математика
На
тему: Целое и часть
Подготовил: Классный
руководитель 0 класса
Кусаинова Ж.Ж.
Открытый урок
Предмет: Математика
Класс: 0
Тема : Целое и
часть
Цели: Обобщить
знания детей по теме «целое и его части
Задачи: 1) образовательная- формировать понятия: целое и части; уяснить: целое
состоит из частей; объединив части – получим целое; если из целого убрать одну
часть – останется другая часть.
2) развивающая- развивать
речь учащихся; развивать логическое мышление, речь, творческие способности
учащихся.
3)воспитательная- воспитывать
активности, усидчивости,
воспитывать уважение к товарищам, внимание, интерес к
математике.
Метод: словесный,
практический
Ход занятия:
1.Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2.Устный счёт
- сосчитайте от 2 до 7.
- сосчитайте от 9 до 3.
- прочитайте числа на первой строке (1,2,3)
- покажите наименьшее число (1)
- покажите наибольшее число (3)
- покажите соседей числа 2.
- на сколько 3 больше, чем 2.
- на сколько 3 больше 1.
3.Работа по теме урока
- К нам в гости на урок пришёл сказочный герой. Угадайте,
кто он?
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка:
Кто же это?... (зайка)
Из какой сказки он к нам пришёл? (Заюшкина
избушка).
- Он просит помочь ему закончить построить его домик к
зиме.
- у дома готова крыша, стены, не хватает только одной
полоски. Материала нет. Вот всё что осталось? Давайте поможем Зайчику. (подбор
полосок)
- почему ни одна полоска не подходит?
(одна – слишком большая, другие – маленькие)
- что делать? (из двух маленьких сложить одну).
- какую полоску мы получили? (целую)
- чем являются другие две полоски? (частями)
Вывод: из двух
частей мы получили ЦЕЛОЕ.
-Чем сегодня будем заниматься на уроке? (находить
часть и целое).
Гимнастика для глаз.
- Проследите за домиками глазами (вверх-вниз, влево -
вправо, по диагонали справа - налево, слева - направо)
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Ребята, зайка предлагает вам выполнить небольшую
практическую работу
Практическая работа
На столах у ребят лежат круги из бумаги, которые легко
сгибаются.
Ребята, какая фигура лежит у вас на партах? Что вы может
рассказать о ней?
Возьмите круг и согните его пополам. Что у вас получилось?
-Это половина круга. Сколько половинок получилось?
А теперь согните круг еще пополам? – получаются
четвертинки.
Сколько четвертинок получилось? Почему они так называются?
А теперь, Зайка хочет проверить умеете ли вы самостоятельно
работать в своих тетрадях
Физминутка
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Работа в азбуке-тетради
1.
Рассмотри рисунок и
раскрась его указанными цветами
2.
Работа с наклейками .
Что изображено на рисунке?
Сколько клумб нарисовано? Ваша задача наклеить на каждую
клумбу недостающие цветочки , чтобы на каждой клумбе по 7 цветов
3.
Решим с вами задачу
Сколько цыплят было? Сколько цыплят осталось? Запиши пример
и реши.
4.
Обведи по точкам
Ребята, Зайке понравилось сегодня на уроке. Он благодарит
вас за хорошую работу.
Итог урока
Ребята, какой сказочный герой приходил к нам на урок?
С какой темой мы сегодня познакомились?
Что больше всего запомнилось на уроке?