"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Путешествие в Страну Знаний

11.12.2017

Тема: Путешествие в

Страну Знаний

Цели и задачи: создание условий для становления и проявления индивидуальности

каждого ученика; развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся;

формировать навыки мыслительной деятельности

как одного из учеников новой группы, класса

Оформление:

а) Внутри доски - картинки с изображением лиц детей, под которыми подписаны

имена всех детей класса, в центре имя, отчество учителя, справа и слева фигурки

учеников в школьной форме, кленовые листья. При закрытых створках доски - замок

на цепях, из разноцветных букв сложены слова СТРАНА ЗНАНИЙ

б) Под крышками парт у некоторых учеников прикреплены ключи, из которых

только один подходит к замку

в) Медали для учеников, шары; картинки: тетрадь, карандаш, книга, портфель

г) Учебники: Математика, Азбука; у детей листы бумаги фломастеры или

карандаши.

Ход классного часа.

Вступление.

Учитель:

В этот день и в этот час

Как я рада видеть вас

За полями, за горами

есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

и чудес она полна.

Мы будем путешествовать

по ней много много дней.

Что же это за страна,

нам предстоит узнать.

Кто её название может прочитать?

Дети читают: Страна Знаний

О! Какая это чудесная страна. Там живут буквы, которые складываются в

слова, а слова составляют предложения. Все предложения складываются вместе и

перед нами предстанут Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка.

В этой удивительной стране добро всегда побеждает зло. Кто может жить в этой

стране? Вы хотите стать жителями этой страны? А как? (створки доски закрыты, на

них висит замок.)

Дети: нужно открыть ключ замком.

Попасть туда нелегко. Нас ждёт много испытаний. Справимся? Тогда в путь!

Все жители этой страны живут по правилам, по законам. Вот некоторые из них.

1. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними

2. Закон для всех един: слушают все, говорит один.

3.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай

4. Учитель спросит - надо встать, позволят сесть - тихонько сядь.

I.Итак, первое испытание. Назовите имя самой строгой учительницы. (Мальвина)

Она прислала загадки. Отгадайте их.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют.

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом.(карандаш)

2.Я всё знаю, всех учу

Но сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

надо грамоте учиться.(книга)

3.Новый дом несу в руке

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.(портфель)

- Как по другому можно назвать портфель?

4. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? ...(тетрадь)

- Как назвать все эти предметы одним словом? Молодцы! С первым испытанием

справились прекрасно.

Отдых: "Если весело живётся делай так (щелчки руками), если весело

живётся делай так (щелчки руками) Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

если весело живётся делай так (щелчки руками)." Затем можно применять

разные движения

II. А вот Мудрая совушка.

Решаем задачки

1. У пенёчков 5 грибочков и у ёлки 3. Сколько будет всех грибочков, ну-ка

подскажи!

2. У каждой из 3 сестёр по 1 брату. Сколько детей в семье?

3. Росла 1 берёза. На ней 8 веток. На каждой ветке по одному апельсину.

Сколько апельсинов растёт на берёзе?

4.Вы капитан судна. На судне 25 матросов. Сколько лет капитану?

5. У одного животного, обитающего в пустыне 2 левые ноги, 2 правые ноги, 2

впереди и 2 позади. Сколько ног у этого животного?(если дети затрудняются, эти

же вопросы задаются родителям)

Молодцы! Продолжаем наш путь!

III.Это испытание для нас приготовил Буратино. Он хочет проверить, кто из

вас самый внимательный.

Доскажи словечко

1. В чаще, голову задрав, воет с голоду....

2. Кто в малине знает толк, косолапый бурый....

3.Дочерей и сыновей учит хрюкать.....

4.Кто любит по ветвям носиться, конечно, рыжая....

5.С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает....

6. В тёплой лужице своей громко квакал.....

Молодцы!

1. В какой сказке девочка прыгала через костёр и растаяла?

2. Герой какой сказки вместо школы попал в театр и этим изменил свою жизнь

и жизнь своих друзей?

3. Как звали героя с пропеллером на спине?

4. Сколько лепестков было в цветке у девочки Жени, которая обрывала их, и

выполнялись её желания?

Отдых: Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час. Раз, два, три,

четыре, мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон.... убежали мышки

вон. (Стихи сопровождаются движениями)

IV. Цветик-семицветик подскажет нам, где же искать заветный ключ от замка.

На каждом лепестке буква. дети читают "В парте!"

 

В классе под крышками некоторых парт спрятаны ключи. Среди них только один

подходит к замку. Первоклассники, кто нашёл ключи, выходят к доске и

приставляют ключи к замочной скважине. Один из них открывает замок.

На открытой доске несколько рисунков - лица детей, девочек и мальчиков.

Вокруг рисунков подписаны имена детей, которые учатся в данном классе.

V/ Дети хором читают имена, предложенные учителем. (Вопросы для учеников:

Кто нашёл своё имя? Прочитайте это имя. Найдите, где написано имя девочки Сони?

Какого цвета волосы на рисунке мальчика, где написано имя Илья? и т.д.)Чьё имя

прозвучало, тот ученик выходит к доске, ему надевают медаль

"Первоклассник".

 

VII. Учитель: Перед вами листы бумаги. Обведите свою ладошку любимым

цветом. Внутри ладошки подпишите своё имя(кто как умеет).Переверните лист. В

верхнем правом углу нарисуйте солнышко, слева от солнышка облачко. В левом

нижнем углу - дерево. Под деревом - грибок. Справа нарисуйте, что хотите или

напишите самые дорогие слова, буквы, которые знаете.

VIII. Прислушайтесь, кто хочет с вами подружиться, научить вас хорошо

читать, грамотно писать, быть добрым и трудолюбивым? (азбука) раздать учебники.

А кто нас научит считать?(математика)

IX. Итог.

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

- Для нас (хором)

- Книжки новые прислали. Для кого?

- Для нас.

- Ручка, карандаш в пенале для кого?

- Для нас.

- Дан звонок на перемену для кого?

- Для нас.

- Значит нужно так трудиться

Значит, нужно так учиться,

Чтобы людям не стыдиться за кого?

- За нас.

Закончено наше первое занятие. Впереди нас ждёт много новых открытий,

приключений и испытаний в этой чудесной стране. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

Просмотров: 359


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст