Дата: Класс: 7 | |||||||||||
Тема: Природа и человек. Физика – наука о природе. | |||||||||||
Цель урока: создать представление о физике, как науке; пробудить интерес к изучению физики и развить любознательность; определить круг изучаемых явлений; развивать кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества; показать невозможность технического прогресса без знания физических законов. | |||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности | ||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа:Активизация учащихся, создание ситуации успеха. Мотивация учащихся к учебной деятельности. |
Проявление интереса к материалу изучения. Оценивают правильность выполнения заданий. |
Учебник | ||||||||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «ИНСЕРТ» осуществляет проверку знаний учащихся. Прием работа с текстом «Insert» Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы
Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения. |
Демонстрируют свои знания.
|
Таблица «ИНСЕРТ» | ||||||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. По методу «Ромашка Блума»
1. Человек живет в мире природы. Природа-это то, что нас окружает: вода, воздух, земля, деревья, животные, звезды, планеты, т.е. все в целом. Человек и сам является неотъемлемой частью природы. С древних времен люди видели в Земле и Солнце источники жизни. Понятия «земля» и «мать» были неотделимы. Они остаются едиными и по сей день. Мы любим Землю, как мать, а мать сравниваем с Солнцем. Называя Жетысу «красой земли» наши предки выражали горячую любовь к родной земле, а значит и к природе. Они придавали исключительно высокое значение сохранению природной чистоты окружающего мира: лесов, озер и рек. Передовая из поколения в поколение мудрые изречения: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», «Встретив родник, очищай его источник», воспитывали молодое поколение в духе бережного отношения к родной природе. Природа находится в непрерывном изменении (радуга, гром, тает снег, замерзают лужи движение небесных тел, обмеление рек и озер, смена времен года и т.д.)
Многообразные изменения, происходящие в природе, называют природными явлениями. Явления в природе взаимосвязаны. Изучением природных явлений занимаются такие науки, как физика, астрономия, биология, география, геология, химия. Каждая наука при этом преследует свои цели и использует свои методы. Задание для группы 1 группа Природа - окружающий нас материальный мир. 2 группа Живая природа – может рождаться, расти и развиваться самостоятельно. 3 группа Физика – наука о природе. 4 группа: Явления природы – изменения, происходящие в природе.
Упражнение 1 Вы знаете, как происходят многие явления, и, надеюсь, легко закончите фразы, предскажите, чем закончатся следующие события а) Если выпустить из рук тяжелый предмет, то б) Если цветок не поливать, то с) Если сверкнула молния, то... д) Подумайте и скажите, какие явления мы наблюдаем, когда: а) слушаем радио, б) включаем электрический свет в) включаем телевизор. устные высказывания учащихся о уроке |
Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.
|
Разноуровневые задания
учебник | ||||||||
10 мин. |
IV. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.
По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.
1 Почему Галилео Галилея считают первым физиком? 2. Что является предметом изучения физики? 3. Какова приблизительная громкость шепота в дБ? 4. Назовите органы чувств человека. 5. Через какой орган чувств человек получает наибольший объем информации по сравнению с другими? Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
|
Карточки
фишки | ||||||||
2 мин. |
V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.
|
Ученики записывают в дневниках (Упражнение 3) |
|