"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Квадратные уравнения. Основные понятия. "

18.04.2017

Тема: «Квадратные

уравнения. Основные понятия. Решение неполных квадратных уравнений»

Тип урока: урок

изучения нового материала.

Цели урока:

-

формирование знаний учащихся о способах решения неполных квадратных уравнений в зависимости от

вида неполного квадратного уравнения;

-

развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

-

развивать навыки самоконтроля;

-

воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при

решении неполных квадратных уравнений.

Оборудование:

- таблицы с формулами сокращенного умножения;

- раздаточный материал.

Структура урока:

- организационный момент;

- постановка цели урока;

- ознакомление с новым материалом;

- подведение итогов урока;

- постановка домашнего задания;

Ход

урока:

1.     Организационный

момент.

Поверяется

подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

2.     Постановка

цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение

темы «Неполные квадратные уравнения». На предыдущем уроке мы с вами

познакомились с видами неполных квадратных уравнений, научились преобразовывать

уравнения и приводить к квадратным. Целью

сегодняшнего нашего урока будет научиться решать неполные квадратные уравнения.

А делать это вы будете с помощью учебных элементов, в которых дается описание

способа решения того или иного вида неполного квадратного уравнения, а также

задания для самостоятельной работы. Учебные элементы поделены на три уровня:

I-й уровень - содержит обязательный минимум,

который должны выполнить все учащиеся. (обеспечивает при правильном выполнении

оценку «3»);

II-й уровень – задания представлены в

усложненном виде (обеспечивает при правильном выполнении оценку «4»);

III-й уровень - задания представлены в нестандартном

виде и требуют большей подготовленности (обеспечивает при правильном выполнении

оценку «5»);

3.     Ознакомление

с новым материалом.

Каждый учащийся получает учебный

элемент, читает указания учителя и выполняет самостоятельную работу. После чего

сверяет свои ответы с эталонными и ставит набранное количество баллов в

оценочный лист. После того, как учащийся набирает необходимое количество

баллов, приступает к выполнению следующего учебного элемента.

4.     Подведение

итогов.

Учащиеся подводят итоги своей работы,

оценивая самостоятельно согласно набранным баллам. Оценки выставляются в

журнал.

5.     Постановка

домашнего задания.

Выполнить следующие задания:

а) устно - прочить §  учебника «Алгебра - 8»– пример 1.

б) письменно -

Учебный элемент № 1

Цель: закрепить умения решать уравнения вида х2 = а.

Указания учителя

Вспомните правила решения уравнения х2 = а.

Выполните

письменно самостоятельную работу.

Задания

для самостоятельной работы

1) х2 = 81 (1 балл)

2) х2 = 0 (1 балл)

3) х2 = - 36 (1 балл)

Указания

учителя

Список правильных ответов и

критерии оценивания возьмите у учителя. Исправьте ошибки, если они есть. Число

набранных баллов поставьте в графу «Основные задания» оценочного листа. Если вы

набрали 3 балла, то переходите к следующему учебному элементу. Если же набрано

меньше баллов, то решите задания другого варианта, аналогичные тем, в которых

была допущена ошибка. Набранные баллы поставьте в графу «Корректирующие задания».

Учебный элемент № 2

Цель: научить учащихся решать уравнения вида

ах2 = 0.

Указания учителя

Прочитайте

данные ниже пояснения.

Неполные

квадратное уравнение вида ах2 =

0, равносильно уравнению х2 =

0 и поэтому имеет единственный корень, равный нулю.

Пример.

Решите уравнение 4х2 =

0.

Решение. Так как уравнение вида ах2 = 0, равносильно уравнению х2 = 0, то

4х2 = 0

х2 = 0

х = 0.

Ответ: х = 0.

Выполните

письменно самостоятельную работу.

Задание

для самостоятельной работы



1) 5х2 = 0 (1 балл)

2) - 8х2 =

0 (1 балл)

Указания учителя

Список правильных ответов и

критерии оценивания возьмите у учителя. Исправьте ошибки, если они есть. Число

набранных баллов поставьте в графу «Основные задания» оценочного листа. Если вы

набрали 3 баллов и более, то переходите к следующему учебному элементу. Если же

набрано меньше баллов, то решите задания другого варианта, аналогичные тем, в

которых была допущена ошибка. Набранные баллы поставьте в графу «Корректирующие

задания».

Задание

для самостоятельной работы


1) 14х2 =

0 (1 балл)

2) - 7х2 = 0 (1 балл)

 

Просмотров: 247


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст