Тема: «Квадратные
уравнения. Основные понятия. Решение неполных квадратных уравнений»
Тип урока: урок
изучения нового материала.
Цели урока:
-
формирование знаний учащихся о способах решения неполных квадратных уравнений в зависимости от
вида неполного квадратного уравнения;
-
развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
-
развивать навыки самоконтроля;
-
воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при
решении неполных квадратных уравнений.
Оборудование:
- таблицы с формулами сокращенного умножения;
- раздаточный материал.
Структура урока:
- организационный момент;
- постановка цели урока;
- ознакомление с новым материалом;
- подведение итогов урока;
- постановка домашнего задания;
Ход
урока:
1. Организационный
момент.
Поверяется
подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
2. Постановка
цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение
темы «Неполные квадратные уравнения». На предыдущем уроке мы с вами
познакомились с видами неполных квадратных уравнений, научились преобразовывать
уравнения и приводить к квадратным. Целью
сегодняшнего нашего урока будет научиться решать неполные квадратные уравнения.
А делать это вы будете с помощью учебных элементов, в которых дается описание
способа решения того или иного вида неполного квадратного уравнения, а также
задания для самостоятельной работы. Учебные элементы поделены на три уровня:
I-й уровень - содержит обязательный минимум,
который должны выполнить все учащиеся. (обеспечивает при правильном выполнении
оценку «3»);
II-й уровень – задания представлены в
усложненном виде (обеспечивает при правильном выполнении оценку «4»);
III-й уровень - задания представлены в нестандартном
виде и требуют большей подготовленности (обеспечивает при правильном выполнении
оценку «5»);
3. Ознакомление
с новым материалом.
Каждый учащийся получает учебный
элемент, читает указания учителя и выполняет самостоятельную работу. После чего
сверяет свои ответы с эталонными и ставит набранное количество баллов в
оценочный лист. После того, как учащийся набирает необходимое количество
баллов, приступает к выполнению следующего учебного элемента.
4. Подведение
итогов.
Учащиеся подводят итоги своей работы,
оценивая самостоятельно согласно набранным баллам. Оценки выставляются в
журнал.
5. Постановка
домашнего задания.
Выполнить следующие задания:
а) устно - прочить § учебника «Алгебра - 8»– пример 1.
б) письменно -
Учебный элемент № 1
Цель: закрепить умения решать уравнения вида х2 = а.
Указания учителя
Вспомните правила решения уравнения х2 = а.
Выполните
письменно самостоятельную работу.
Задания
для самостоятельной работы
1) х2 = 81 (1 балл)
2) х2 = 0 (1 балл)
3) х2 = - 36 (1 балл)
Указания
учителя
Список правильных ответов и
критерии оценивания возьмите у учителя. Исправьте ошибки, если они есть. Число
набранных баллов поставьте в графу «Основные задания» оценочного листа. Если вы
набрали 3 балла, то переходите к следующему учебному элементу. Если же набрано
меньше баллов, то решите задания другого варианта, аналогичные тем, в которых
была допущена ошибка. Набранные баллы поставьте в графу «Корректирующие задания».
Учебный элемент № 2
Цель: научить учащихся решать уравнения вида
ах2 = 0.
Указания учителя
Прочитайте
данные ниже пояснения.
Неполные
квадратное уравнение вида ах2 =
0, равносильно уравнению х2 =
0 и поэтому имеет единственный корень, равный нулю.
Пример.
Решите уравнение 4х2 =
0.
Решение. Так как уравнение вида ах2 = 0, равносильно уравнению х2 = 0, то
4х2 = 0
х2 = 0
х = 0.
Ответ: х = 0.
Выполните
письменно самостоятельную работу.
Задание
для самостоятельной работы
1) 5х2 = 0 (1 балл)
2) - 8х2 =
0 (1 балл)
Указания учителя
Список правильных ответов и
критерии оценивания возьмите у учителя. Исправьте ошибки, если они есть. Число
набранных баллов поставьте в графу «Основные задания» оценочного листа. Если вы
набрали 3 баллов и более, то переходите к следующему учебному элементу. Если же
набрано меньше баллов, то решите задания другого варианта, аналогичные тем, в
которых была допущена ошибка. Набранные баллы поставьте в графу «Корректирующие
задания».
Задание
для самостоятельной работы
1) 14х2 =
0 (1 балл)
2) - 7х2 = 0 (1 балл)