"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Электрический ток в растворах электролитов. Применение электролиза. Закон электролиза.

07.04.2017

Электрический ток в

растворах электролитов. Применение электролиза. Закон электролиза.

 Цели: познакомить с

особенностями электриче­ского тока в металлах и электролитах. Побуждать

учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать

интерес к физике.

Ход урока

I.

Организационный момент

II. Проверка знаний

-     Как

устроены гальванические элементы?

-     Как

соединяют элементы в батарею?

-     Какие

процессы происходят при зарядке и разрядке аккумуляторов?

Далее можно обсудить 2-3

качественные задачи по теме, изученной из предыдущем уроке:

1.   Имеется

заряженный электроскоп и металлический стержень. Что нужно сделать, чтобы по

стержню потек ток?

2.  Капли дождя,

падая на землю, электризуются. Можно ли говорить о на­личии электрического тока

между облаком и землей в данном случае?

3.  В чем главное

отличие электрического тока, возникающего в метал­лической проволоке,

соединяющей полюсы гальванического элемен­та, оттока, возникающего при разрядке

электроскопа?

III. Изучение нового материала

План изложения нового

материала:

1. Электрический ток в

металлах.

2. Гидродинамическая

аналогия электрической цепи.

3. Понятие об

электролитах.

1.  Электрический

ток в металлах. Когда к металлическому проводнику присоединяются полюсы

источника тока, в проводнике возникает электри­ческое поле, которое на

беспорядочное тепловое движение свободных электронов накладывает направленное

движение. Под действием сил элек­трического поля свободные электроны начинают

«дрейфовать», что и обу­славливало электрический ток. При этом скорость

направленного движения электронов (скорость «дрейфа») очень мала по сравнению

со скоростью их хаотического движения - всего несколько миллиметров в секунду.

Однако электрическое поле в проводнике распространяется со скоростью около 300

000 км/с. Поэтому принято считать, что движение электронов возника­ет во всех

точках электрической цепи одновременно. Когда говорят о ско­рости

распространения электрического тока в проводнике, то имеют в виду скорость

распространения по проводнику электрического поля.

2.  В заключение

урока, чтобы разобраться в сущности явлений, проис­ходящих в электрической

цепи, полезно обратиться к ее гидродинамиче­ской аналогии, то есть сравнить

электрический ток с течением воды в во­допроводе, а распространение

электрического поля - с распространением давления воды. При подъеме воды в

водонапорную башню давление (на­пор) воды очень быстро распространяется по всей

водопроводной системе. Когда мы открываем кран, то вода уже находится под

давлением и сразу начинает течь. Но из крана течет та вода, которая была в нем,

а вода из башни дойдет до крана много позднее, так как движение воды происходит

с меньшей скоростью, чем распространение давления.

Гидродинамическая 

аналогия  помогает объяснить ряд трудных для учащихся вопросов:

а) роль источника тока в

электрической цепи;

б) место выключателя в

электрической цепи;

в) какие электрические заряды

движутся в электрической цепи;

г) объяснение различия между

незначительной скоростью носителей то­ка и практически мгновенным

распространением тока в цепи.

3. Даем понятие об

электролитах.

IV.

Закрепление.

Домашнее задание.

§46-47

 

Просмотров: 457


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст