"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа. Тема: В семье все трудятся.

20.03.2017

Раздел: Ознакомление с окружающим

миром. Средняя группа.

Тема: В семье все трудятся.

Цель: Расширять представления о семье, как о людях,

которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Обогащать представления детей о трудовых действиях в

семье.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

 

Воспитатель читает стихотворение.

Семья

должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

- О ком это стихотворение?

Слушают

стихотворение.

 

О

семье.

 

Организационно – поисковый

 

Когда

вы появились  на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей

семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы

воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены

семьи - очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство.

Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член

семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом.

А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает

загадки)

«Загадки

про семью»

Отгадайте

загадки про самых важных людей в вашей жизни.

1.

Кто не в шутку, а в серьез

Нас

забить научит гвоздь?

Кто

научит смелым быть?

С

велика упав, не ныть,

И

коленку расцарапав,

Не

реветь, конечно…..(папа)

2.Кто

нежнее всех на свете?

Кто

готовит нам обед?

И

кого так любят дети?

И

кого прекрасней нет?

Кто

читает на ночь книжки?

Разгребая

горы храма,

Не

ругая нас с братишкой.

Кто

же это? Наша….(мама)

3.Ароматное

варенье,

Пироги

на угощенье,

Вкусные

оладушки

У

любимой… (бабушки)

4.Он

трудился не от скуки,

У

него в мозолях руки,

А

теперь он стар и сед

Мой

родной, любимый…(дед)

Беседа

о труде родных и близких.

Задание

«Семейные обязанности»

У

каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти

потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго

ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в

тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это

значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об

этом мы с вами и поговорим.

Я

буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в

вашей семье.

Эти

обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете,

вы научитесь все это делать самостоятельно.

Вопросы

после беседы:

Трудно

ли им?

Чем

и как мы можем им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

1, 2, 3, 4

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

Мы посуду мыли, мыли.

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают

загадки.

 

 

 

 

Папа.

 

 

 

 

 

 

 

Мама.

 

 

Бабушки.

 

 

 

Дед.

Отвечают

на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

на вопросы, рассказывают о том, как они помогают дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

пальчиковую гимнастику.

Рефлексивно

– корригирующий

 

Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Как

нужно проявлять заботу, сострадание к близким?

Предлагает встать в круг и произнести:

Как

хорошо, что есть семья и у тебя и у меня!

Благодарит,

хвалит детей.

Рассуждают.

 

 

Становятся

в круг и произносят слова.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

обязанности членов семьи;

Иметь:

представление о значимости труда взрослых, о хороших и плохих поступках;

Уметь:

вести беседу, рассказывать о своих обязанностях в семье.

 

 

 

Просмотров: 790


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст