Раздел: Ознакомление с окружающим
миром. Средняя группа.
Тема: В семье все трудятся.
Цель: Расширять представления о семье, как о людях,
которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Обогащать представления детей о трудовых действиях в
семье.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- Побудительный
|
Воспитатель читает стихотворение. Семья должна учить любить, Жалеть и вежливыми быть. Когда семья такою станет, Другая сразу жизнь настанет. - О ком это стихотворение? |
Слушают стихотворение.
О семье.
|
Организационно – поисковый
|
Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи - очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки) «Загадки про семью» Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни. 1. Кто не в шутку, а в серьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь, конечно…..(папа) 2.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы храма, Не ругая нас с братишкой. Кто же это? Наша….(мама) 3.Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… (бабушки) 4.Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый…(дед) Беседа о труде родных и близких. Задание «Семейные обязанности» У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье. Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно. Вопросы после беседы: Трудно ли им? Чем и как мы можем им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» 1, 2, 3, 4 Мы посуду перемыли Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку Мы посуду мыли, мыли. Только чашку мы разбили Ковшик тоже развалился Нос у чайника отбился Ложку мы чуть-чуть сломали Так мы маме помогали. |
Слушают.
Отгадывают загадки.
Папа.
Мама.
Бабушки.
Дед. Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы, рассказывают о том, как они помогают дома.
Выполняют пальчиковую гимнастику. |
Рефлексивно – корригирующий
|
Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Как нужно проявлять заботу, сострадание к близким? Предлагает встать в круг и произнести: Как хорошо, что есть семья и у тебя и у меня! Благодарит, хвалит детей. |
Рассуждают.
Становятся в круг и произносят слова.
|
Ожидаемый результат:
Знать:
обязанности членов семьи;
Иметь:
представление о значимости труда взрослых, о хороших и плохих поступках;
Уметь:
вести беседу, рассказывать о своих обязанностях в семье.