Внеклассное мероприятие "В мире животных" Предшкола
Психогимнастика «Пора вставать»
- Встало солнышко с утра!
Просыпаться вам пора.
Все проснулись?
Потянитесь, улыбнитесь.
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
- А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!
ІІ. Организационный момент.
- Теперь приступим к занятию. Вы к
нему готовы?
Дети: (хором): Каждый день-
Всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
ІІІ. Беседа об осени, о диких
животных.
Солнышко
усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.
- Дети, кто скажет, кто знает, когда
это бывает?
Дети: осенью.
- Внимательно посмотрите на картину,
что изображено на ней?
Дети: лес
- А какое сейчас время года, какой
это лес?
Дети: осенний лес.
- Внимательно посмотрите на осенний
лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие
листья на деревьях?(желтые, красные, оранжевые).Что
происходит с листьями осенью?(они желтеют и опадают). Как
называется это явление? (листопад). Какое небо бывает осенью?(оно
серое, покрыто тучами). А какое солнце бывает
осенью? (греет слабо, светит неярко, частопрячется за тучи). А
что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет).
- Кто живет в лесу?
Дети: дикие животные
- Почему их называют дикими?(ответы
детей)
- А как готовятся к зиме дикие
животные? (ответы детей)
- Сегодня мы побываем в гостях у
одного обитателя леса.
Повстречался ежик мне.
Нес грибы он на спине.
-Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
Ежик глазками сверкнул и в кусты
скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
- Про кого это стихотворение?
Дети: Про ежа
- Ежик был очень занят, поэтому даже
разговаривать не стал. Почему? (ответы детей)
- А что нес ежик на спине?
Дети: грибы
ІV. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы с вами поможем ежику
сделать запасы на зиму. Что еще кроме грибов, запасает еж?
Дети: ягоды, яблоки.
- Сегодня мы нарисуем, вернее,
дорисуем услышанную картинку. Я вам раздам листы бумаги, на которых уже
нарисован силуэт ежика, а вы пририсуете острые иголки и грибы, которые он несет
на спине. Можно нарисовать на иголках еще и ягоды, и яблоки. Посмотрите на
картинку, на которой изображен ежик (дети рассматривают картинку).
Проведение физминутки
Ежик топал по тропинке
(шагают на месте)
И грибочек нес на спинке.
(руки за
спину, чуть наклоняясь вперед)
А навстречу скачет зайка-
(ладошки над головой)
Длинноухий попрыгайка.
(прыжки на месте)
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(садятся на место)
V. Самостоятельная работа детей.
VІ. Демонстрация детских работ.
VІІ. Итог занятия
- Чем сегодня занимались на занятии?
Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. Для чего животные
делают запасы? Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с
нашими гостями.