"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мероприятие, посвященное борьбе с коррупцией.

13.03.2018

 КГУ

«Троицкая СШ»

Мероприятие, посвященное  борьбе с коррупцией.

Тема: «В нашей жизни нет место коррупции».

Цель: формирование антикоррупционного мышления.

Задачи: сформировать навыки адекватной и

личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

-сформировать комплекс знаний в

коррупциогенных ситуациях, обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми

и морально-этическими нормами; .

-стимулировать мотивацию антикоррупционного

поведения

Форма работы: мозговой штурм (интерактивный

метод), ролевая игра.

Оборудование: ноутбук, проектор, таблички с

надписями « Совершенно согласен», «Согласен с оговорками», «Не согласен»

Участники: учащиеся 5-8 класса

Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Сегодня

мы затронули с вами очень актуальную тему - коррупция. На уроках истории,

обществознания вы не раз коснулись этой темы, поэтому у меня к вам вопрос: «В

нашей жизни есть место коррупции?»

Ответы учащихся:

-Я считаю, да. Если не усилить меры наказания.

- По моему, нет. Наше государство

целеноправленно ведет борьбу с этим.

- Сомневаюсь, что она исчезнет из нашей жизни.

Ведущий: Мы послушали интересные мнения

участников сегодняшнего мероприятия. Спасибо за ваши ответы. А теперь, я

предлагаю вам оказаться в роли участков следующих событий. Учащимся раздаю

карточки, где написаны ситуативные задания. На подготовку дается 5-7 минут

1. Студент, обычно прилежно выполнявший свои

обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к экзамену. Он решает в

случае неудачи дать взятку преподавателю. Преподаватель - настроен против

взяток. Мало того, что не взял ее, еще и прочитал целую лекцию о том, как это

плохо и унизительно для него.

2. Пациент на приеме у врача пытается дать

взятку, чтобы получить больничный лист. Врач - настроен против взяток. Мало

того, что не взял ее, еще и прочитал целую лекцию о том, как это плохо и

унизительно для него.

3. Начальник заставляет подчиненного стать

«стукачем», а иначе его просто уволят.

Пока участники готовятся, предлагаю сыграть в

игру. Учащимся раздаются карточки с заданиями, где нужно объяснить мимикой и

жестами (без слов) ситуацию.

- ты стоишь в очереди за билетами на самолет,

объясни кассиру, что ты опаздываешь на самолет.

- в магазине большая очередь, тебе нужно купить

всего одну буханку хлеба. Объясни людям, чтобы тебя пропустили без очереди.

Ведущий: Молодцы ребята, вы настоящие артисты. И

умеете убеждать людей. Ну а теперь перейдем к главному. Наши участники

коррупционного процесса готовы нам сыграть данную ситуацию.

После того, как учащиеся выступили, ученики

которые наблюдали за этим процессом, задают им вопросы.

- Какие чувство вы испытали, пытаясь дать

взятку?

- Неуверенность, стеснение, страх.

-Был ли у вас другой выбор?

- Да, был.

- Безвыходная ситуация.

-Какой выбор был у того. Кому предназначалась

взятка?

- Взять и стать преступником или отказаться и не

запятнать свое имя.

Ведущий: Благодарю, за вопросы и за честные

ответы. А теперь предлагаю сделать решительный шаг. На полу расположены

таблички с надписями «Совершенно согласен», «Согласен с оговорками», «Не

согласен». Перед вами стоит вопрос выбрать правильное направление по нашей

теме: «В нашей жизни нет место коррупции» и встать на ту табличку, который

считаете нужным. На решение дается 20 секунд.



Предлагаю вам обсудить в группах, и доказать

свое мнение методом мозгового штурма. Дается 3 минуты.

Ведущий: Во время обсуждения ваше мнение может

измениться, в таком случае разрешаю вам пересесть в другую группу, так как за

20 секунд человек может принять неправильное решение.

И так, время истекло и мы слушаем мнение 1

группы, который попытается убеждать нас, что «Коррупции нет место в нашей

жизни».

Ответ 1 группы:

-Да, мы живем очень сложное время, в котором все

решают деньги. Но не в деньгах счастье. Есть такие вещи, как честь, честность,

долг перед страной, клятва Гиппократа и.т.д.

Можно поступить в ВУЗ без денег – можно. Для

этого нужны знания.

Можно вылечить больного бесплатно - можно.

Просто нужно помнить, что ты тоже человек и когда -нибудь можешь заболеть.

Можно получить военный билет бесплатно -

конечно. Выполни долг перед страной, будь мужчиной!

Наше мнение такое. Мы сами виноваты, что

коррупция процветает.

Ведущий: Спасибо. Вы на правильном пути. Слово

передаю 2 группе.

Ответ 2 группы:

- Мы конечно, согласны с мнением 1 группы, но с

оговорками. Почему? Потому что бывают такие моменты, что решается вопрос жизни

и смерти. Например, ребенок болен, нужна операция (без очереди), а ждать нет

времени. Как быть? Конечно, родители готовы дать взятку и спасти своего

ребенка. Мы сделали бы так же, если оказались таком положении.

Ведущий: Меня поразила ваша доброта,

человечность. Спасибо. Послушаем мнение 3 группы.

Ответ 3 группы:

-Мы внимательно послушали ответы своих

одноклассников и не согласны мнениями. Почему? Да потому что коррупция была,

есть и будет, пока наши уважаемые депутаты не придумают жестокие меры

наказания.  Мне кажется, нужно написать

хорошую программу антикоррупционную и чаще проводить мероприятия в школах и

чтобы дети поняли это с детства. Иначе это никогда не кончится.

Ведущий : Дорогие ребята, я сегодня очень

обрадовалась, послушав ваши ответы. У каждого из вас, есть свое мнение. Я не

буду говорить кто из вас прав или не прав. Самое главное – это проблема

беспокоит каждого и хотелось бы, чтобы никто из вас не стал участником данного

преступления!

Спасибо за внимания. Мы еще вернемся к этой

теме.

 

 

Ст. вожатая: Ибраева Р.Ж.

 

Просмотров: 262


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст