"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ззанятие по пожарной безопасности «Спичка-невеличка» .

20.03.2018

Конспект занятия по пожарной

безопасности

«Спичка-невеличка»

Цели:

·формировать представление детей о пожароопасных

предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

·дать представление о том, что огонь может приносить

не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

·закрепить знания детей о профессии пожарного и

технике, помогающей человеку тушить пожар;

·углубить и систематизировать знания детей о причинах

возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»;

·закреплять знания детей о правилах пожарной

безопасности

Предварительная работа:

·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

·работа с демонстрационным материалом «Правила

пожарной безопасности»;

Материалы к занятию: демонстрационные картинки:

пожарный, камин, костер, огонь; пожарная машина; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав

которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте

внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами

об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки -

яркий, горячий, большой, маленький, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре -

греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

- А где берут огонь? ( Зажечь спичку, зажигалку,

газовую плиту. Тогда появится огонь.)

- В лесу можно развести костер, чтобы погреться у

огня, приготовить пищу. Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья,

трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и

даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то

пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли

(воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим

пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня

скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы

испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы

было?

- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель,

занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда

от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

- Ребята, посмотрите, какая машина к

нам приехала. Как она называется?

- Пожарная.

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, номер 01.

- Правильно, ребята, пожарная машина

всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет

тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или

медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее

потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена?

- У – у – у!

- Чтобы не было беды, надо хорошо

знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы

пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат

пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

 

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят

пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

(Котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают,

посмотрев мультфильм)

6. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок»

из мультфильма «Три котенка» 

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной

безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.

- Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему

быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Список используемой  литературы:

1.Т. В. Галанова. « Развивающие игры с малышами до

трёх лет».- Ярославль: «Академия развития», 1997.

2.В. Н. Волчкова., Н. В. Степанова « Конспекты занятий

во второй младшей группе детского сада» - Воронеж, 2009.

3.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»

4.С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на

улице»

5.Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды»

 

Просмотров: 450


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст