Конспект занятия по пожарной
безопасности
«Спичка-невеличка»
Цели:
·формировать представление детей о пожароопасных
предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
·дать представление о том, что огонь может приносить
не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
·закрепить знания детей о профессии пожарного и
технике, помогающей человеку тушить пожар;
·углубить и систематизировать знания детей о причинах
возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»;
·закреплять знания детей о правилах пожарной
безопасности
Предварительная работа:
·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
·работа с демонстрационным материалом «Правила
пожарной безопасности»;
Материалы к занятию: демонстрационные картинки:
пожарный, камин, костер, огонь; пожарная машина; сюрпризный момент - Котенок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав
которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте
внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами
об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки -
яркий, горячий, большой, маленький, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре -
греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? ( Зажечь спичку, зажигалку,
газовую плиту. Тогда появится огонь.)
- В лесу можно развести костер, чтобы погреться у
огня, приготовить пищу. Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья,
трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и
даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то
пищит.
- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли
(воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим
пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня
скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы
испугались)
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы
было?
- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель,
занавески, одежда, мы с вами.
- Вот, оказывается, какая большая беда
от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
- Ребята, посмотрите, какая машина к
нам приехала. Как она называется?
- Пожарная.
- Правильно. А как вы догадались?
- Она красная, номер 01.
- Правильно, ребята, пожарная машина
всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет
тревоги, цвет огня.
- А как едет она? Быстро или
медленно?
- Правильно, быстро, чтобы быстрее
потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена?
- У – у – у!
- Чтобы не было беды, надо хорошо
знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы
пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат
пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.
3. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят
пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
5. Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?
(Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают,
посмотрев мультфильм)
6. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок»
из мультфильма «Три котенка»
7. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной
безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
9. Итог.
- Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему
быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
Список используемой литературы:
1.Т. В. Галанова. « Развивающие игры с малышами до
трёх лет».- Ярославль: «Академия развития», 1997.
2.В. Н. Волчкова., Н. В. Степанова « Конспекты занятий
во второй младшей группе детского сада» - Воронеж, 2009.
3.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»
4.С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на
улице»
5.Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды»