"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Психологический тренинг при подготовке к ЕНТ.

29.03.2018

Психологический тренинг при  подготовке

к ЕНТ

 

 

Цель:

·        

Снижение уровня напряженности.

·        

Снижение уровня тревожности.

·        

Повышение уровня уверенности в себе, силы воли.

На доске

оформлены высказывания:

— «Стресс —

это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это

воспринимаете». (Г. Селье)

— «Когда человек

в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или

иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем

самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии

искать находить правильный выход». (Д. Карнеги).

Чтобы начать наш

тренинг, я хочу ознакомить вас с правилами поведения в группе,

которые распространяются как на участников группы, так

и на руководителей. После каждого пункта прошу проголосовать

за принятие данного правила.

Правило «здесь

и теперь». Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие

в группе в данный момент. Таким образом, приучают участников

сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них

в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас»,

показывает, как он ведет себя.

Правило искренности

и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы

не лгали и не лицемерили. Признак сильной и здоровой

личности — это определенная открытость окружающим своих чувств

по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного

взаимодействия. Каждый участник группы должен чувствовать себя защищенным

и иметь право раскрыться в той или иной мере, в какой

он считает нужным.

Правило «Я». В группе

запрещается использовать рассуждения типа: " У всех такое мнение…»,

«Мы так считаем…». Все высказывания должны строиться с использованием

«я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя

и принимать себя таким, каков он есть

Правило активности. В группе

не должно быть пассивных наблюдателей. Если участники группы отказываются

принимать участие в обработке навыков и форм поведения, но стоит

уделить внимание обсуждению их мотивации целей присутствия

на тренинге.

Правило

конфиденциальности. Все, что говорится в группе относительно участников, должно

оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое

является условием создания атмосферы психологической безопасности

и самораскрытия.

На обсуждение

правил отводится 5 минут. Когда правила приняты ведущий произносит слово

«обещаю», участники группы тоже.

1. Акцентирование внимания на чувствах,

переживаниях с помощью постановки вопроса: «Что я сейчас чувствую?»

Психолог: Сейчас нарисуйте,

пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое

вам не приятно, из-за которого вы чувствуете себя

неуверенно. Сверху напишите название этого чувства (5 минут).

Психолог: А теперь,

нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь

с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке,

с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также

напишите название этого чувства. (5 минут).

Психолог: Когда

вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано

и написано чувство, мешающее вам в общении, и к написанному

слову сзади листа напишите по 5–10 прилагательных, поясняющих его.

То же самым проделайте со вторым листом, на котором нарисовано

и написано приятное вам чувство.

2. Упражнение на физическое и эмоциональное

раскрепощение.

«Найди пару». Участники,

разбившись по парам, молча, рассматривают и запоминают друг друга.

Затем расходятся и с закрытыми глазами, передвигаясь по комнате

совершенно потеряв связь с партнером.

Ведущий: «Найдите своего партнера, не говоря ни слова». Участники

дотрагиваются друг до друга стараясь отыскать партнера. Когда считают, что

нашли, открывают глаза и проверяют это.

Упражнение

«Я люблю… Я могу… Я хочу…»

Цель: положительный

настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.

Инструкция: Передавая

по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…»,

и наконец, «Я могу…».

Анализ: «Трудно ли было

говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили

о себе?»

3. Упражнение на развитие стойкости,

сосредоточенности, приобретения опыта в повышении эмоционального

состояния.

«Тренировка

эмоциональной устойчивости». Участники разбиваются по парам и садятся

лицом к друг другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три

этапа:

Психолог: «Настройтесь

на тишину и покой в вашей душе и вашем теле». После того,

как эмоциональная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась задание

усложняется: Теперь вы будете неподвижно сидеть, но с открытыми

глазами. При этом вы смотрите в глаза своего партнера

и стараетесь сохранить свое спокойствие.После этих подготовительных

упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль

тренера. Задача тренера — рассмешить или как-то еще поколебать

эмоциональное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы

тренер снова повторил то, что вывело его партнера из равновесия.

Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздражителю.

Игра «Шарик». Сесть

на стул. Ведущий показывает и объясняет: «Представим, что

мы надуваем воздушный шарик. Положите руку на живот так, будто это

воздушный шар. Мышцы живота напрягаются, Плечи не поднимаются. Выдохнули

воздух — будто шар лопнул. Живот расслабился. Слушайте

и делайте, как я».

Вот так шарик надуваем и рукою

проверяем.

Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Дышится легко и просто.

4. Упражнение на развитие, уверенности, формирование

внутреннего стержня, спокойствия.

Упражнение

«Представление о достигнутом успехе»

Цель: Развитие

уверенности в себе на основе представлений о достигнутом успехе.

Время: 5 минут

Психологическая

сущность упражнения: так как успех вселяет чувство собственного достоинства,

то если Вы представите, что добились успеха, это поможет Вам

чувствовать большую уверенность в себе. Благодаря осознанию достигнутого

успеха Вы чувствуете в себе больше сил, динамичности, больше целеустремленности,

больше чувства собственного достоинства и все эти чувства вносят вклад

в чувство большей уверенности.

Задание: Решите какой успех

наиболее важен для Вас — добиться успехов в учебе, в сдаче ЕНТ.

Расслабьтесь, закройте

глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой

успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое

он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу мощь, абсолютную

уверенность в себе и владение ситуацией.

Потом представьте, как

другие подходят к вам и звонят, чтобы искренне поздравить Вас.

Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы

от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек.

И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что

вы захотите.

Рисунок «Символ

уверенности»

Цель: закрепление ощущения

уверенности.

Инструкция: «Нарисуйте символ

(образ) уверенности».

После окончания работы

необходимо попросить участников показать рисунки и кратко рассказать

о них.

Анализ: «Что было легко,

а где почувствовали трудности? Как этот символ может помочь?». Если дети

сами не скажут, им нужно подсказать, что, представив себе этот символ

в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.

Упражнение «Рефлексия»

Время: 5 минут

Выскажите, пожалуйста,

ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей

работой в группе и свои пожелания.

 

Просмотров: 671


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст