"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час : "Настоящий друг".

15.01.2018

Классный час

Тема: НАСТОЯЩИЙ

ДРУГ

Цели: углубить

представление  детей о дружбе; формировать положительную нравственную

оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность,

взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать

 детей к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и

корректности в общении с друзьями.

           

Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой

дружбой. Тема   весьма актуальна в 4 классе. Стремление к дружбе,

потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны

для подростков (дети стоят на рубеже перехода в 5 класс). Это время, когда

осознанно начинает формироваться внутренний мир будущего подростка, когда

вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается

интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа

позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для

размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.

Подготовительная

работа с детьми и предложить детям подготовить краткие высказывания на

тему «Расскажи о своем Друге».

Оборудование: компьютерная

презентация, косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет

завязать глаза участнику), толковый словарь.

План классного

часа

1.Вступительное

слово.

2.Проблемная

ситуация «Как выбрать друга?»

3.Незаконченные

предложения по теме «Друг - это тот...»

4.Интервью

«Расскажи о своем друге».

5.Словарная

работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

6.Оценка

проблемной ситуации. Подбери пословицу.

7.Игра «Знаю ли

я своего друга?»

     

8.Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?:

     

9. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного

часа:

1)Вступительное

слово

Классный

руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий

    друг». Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это

великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить.

Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить.

Иметь друга - великое благо.

В крепкой дружбе

наша сила

Дружбе-слава и

хвала.

  (В.Г.

Белинский)

 

2)Проблемная

ситуация «Как выбрать друга?»

 Классный

руководитель. И начать наш разговор мне бы хотелось со

 сказки. (Читает  сказку Пермяка Е.П. «Две пословицы»)

Бережливым

мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно

положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится

у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям,

то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.

Как-то случилась

в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и

решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался.

Что ему на ярмарке без денег делать — только глазеть.

Шел Костя на

ярмарку лесом, шел — да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду

летают, все дороги знают.

— Покажи мне,

голубь, дорогу, — просит Костя. — Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

— Зачем же мне

денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

— А я Федин

товарищ, — отвечает Костя.

— Тогда другое

дело, — говорит голубь. — Покажу.

Показал голубь

Косте дорогу, и тот дальше пошел. Идет и видит: мост через реку снесло, а как

брод найти, не знает. Вдруг, смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:

— Я тебя, Костя,

знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.

И показала.

Пришел Костя на

ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой

человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.

Вдруг подбегает

к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит

Косте:

— Не горюй! Жди

меня тут.

А у собак,

известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака,

у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и

кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя

разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и

всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел.

Пришел Костя к

себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.

— Вот тебе, мой

хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не

верит.

— Да что с тобой

случилось, Костя? Какой ты добрый стал.

— Теперь я

всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не

понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке

Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто

рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть

хорошо, а добрым лучше».

 

Классный

руководитель.  Как вы думаете, благодаря кому Костя нашел дорогу на

ярмарку и брод через реку, и вообще накупил всяких разностей? Дружба с кем ему

помогла?

Ещё на ярмарке,

что понял Костя?

За что Костя

отблагодарил Подарком своего друга?

3) Незаконченные

предложения по теме «Друг - это тот...»

Классный

руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник

другой вопрос: «А можно ли было в начале сказки назвать этих   мальчиков

друзьями? А в конце? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это

выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг - это тот...»

Классный

руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети

поднимают руки.)

4)Интервью «Расскажи

о своем друге»

Классный

руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что

к нам в класс пришел репортер попросил дать интервью для газеты. Расскажите о

своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

    

5)Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный

руководитель: Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия

простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от

того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих,

человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас

есть друзья, товарищи. Так давайте разберёмся, чем отличаются понятия «друг» и

«товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. Как?

Классный

руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо

понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы

употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли

назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени

возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы

можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает

начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

*О человеке, с

которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

*О человеке, с

которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы

скажете... (приятель).

*Об

однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете..- (товарищ).

*О человеке,

которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали,

скажете... (друг).

6)Оценка

проблемной ситуации. Подбери пословицу

Классный

руководитель. Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга

найти, но очень легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые

наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читаеm-

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая

подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

* Ситуация №1

Вы пришли с

тренировки и буквально валитесь с ног от устать, но тут звонит ваш друг и

просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу:

«Друга иметь – себя ежалеть».)

*Ситуация № 2

Вы играли в

футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до  дома, вызову

«скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

*Ситуация № 3

Ваш друг

поступил с вами  плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть

вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга

на деньги не купишь».)

Классный

руководитель. Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать

ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких

случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2-3 примера

гипотетических ситуаций.)

7) Игра «Знаю ли

я своего друга?»

Классный

руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей - одноклассников?

Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем

мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары

поднимают руки.)

Я приглашаю вас

к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

(Друзья выходят

к доске. Класс им аплодирует.) Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего

друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один

из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их

ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из

участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы

на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает

вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан,

другой отвечает.)

 

·       

 Какой урок у него любимый?

На чем он любит

кататься?

Какой вид спорта

любит?

Кем хочет стать,

когда вырастет?

Какое животное

 самое любимое

Ну что ж, как

видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него

интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало

ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между

ними установились доверительные отнощения, что, безусловно, служит признаком

настоящей дружбы.

(Вариант: «К

сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам

живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью

друг друга».)

(Участники

садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими

парами участников.)

8)     

Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный

руководитель. «Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет

дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое

место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому,

что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды,

его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по

одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. I Но настоящих друзей они

так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно

заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за

слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления

порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные,

надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

9)     

Подведение итогов (рефлексия)

Классный

руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Что запомнилось больше всего?

 

Просмотров: 412


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст