"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ТРОИЦКОЕ  АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ  
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ТРОИЦКОЕ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок познания мира «Вода. Состояния воды. Свойства воды»

03.05.2018

Тема

урока: Свойства воды.

Цель урока: формирование общего понятия о свойствах воды.

Планируемые результаты:

предметные: уметь

определять свойства воды путем прове­дения опыта;

личностные: проявлять

любовь к природе, бережное ис­пользование воды;

системно-деятельностные: применять

навыки наблюде­ния, анализа, сравнения и формулирования вывода при прове­дении

опыта.

Тип урока: практический урок (проведение опыта).

Виды работ: беседа, проведение опыта, анализ-обобщение, обсуждение

в группе.

Материальное обеспечение урока:

для учителя: предметы, необходимые

для проведения опыта; для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

 Проблемный вопрос: Какими

свойствами обладает вода?

Ход урока

I.                  

Организация начала

урока. Психологический настрой.              

-Девиз нашего урока : «Поверь в себя и все получится!» (Слайд 1)

II.               

Постановка цели и задач

урока.

• Сегодня вы познакомитесь со свойствами воды.

• Самостоятельно определите свойства воды путем прове­дения опыта.

• Самостоятельно сделаете заключение на

основании опыта.

III.Актуализация

опорных знаний.

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

(Слайд 2)

«Вода!

Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима

для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое

большое богатство на свете! »

Антуан де Сент Экзюпери

 

IV.Стадия вызова.  Беседа 

о воде.

 

 Определение объема знаний учащихся о воде

(из жизненного опыта).

—   Что представляет собой вода? (твердое тело, жид­кость,

газ).

— 

Какого

цвета? (белая, прозрачная, бесцветная).

—   Если наливаем воду в различные по форме сосу­ды, какую

форму она принимает? (бутылка, банка, кув­шин, ведро).

—   Где встречается вода в природе? (реки, озера, дождь, моря,

пруды и т. д.).

 

 

 

V.Беседа

о водоёмах Казахстана.

Озеро Балхаш – это крупнейший бессточный водоем после Каспийского и

Аральского морей. Длина озера – 614 км, ширина – от 3,5 до 44 км, максимальная

глубина достигает 26 м. Феномен Балхаша заключается в разной минерализации его

западной и восточной частей соединенных узким проливом. Западный бассейн,

получающий воду из ранее многоводной реки Или – пресный, восточный –

солоноватый. Природа Балхаша удивительна и полна контрастов. Озеро расположено

сразу в трёх областях Казахстана: Алматинской, Жамбылской и Карагандинской..

В озере водится около 20 видов рыб, также

имеется 120 видов птиц, из которых 12 попали в Красную книгу.

Река Чу. Река Чу по территории Казахстана имеет протяженность

800 км., общая протяженность реки 1185км. Свое начало река Чу берет в ледниках

Терскей Ала-Тоо и Киргизского хребта. По территории Казахстана протекает через

населенные пункты такие как Кордай и Чу. Река является кормилицей прибрежных

поселков,так как в реке водится много рыбы и если вы захотите порыбачить, то уж

точно без улова не уйдете. В заводях этой реки достаточно форели,сома которые

достигают довольно таки внушительных размеров.

Река Ишим самый длинный приток Иртыша ее протяженность по Казахстану составляет

1400 км., а общая протяженность реки 2450км. Река берет свое начало в горном

массиве Нияз и протекает через Северный Казахстан и Акмолинскую область.

- На реке Ишим

располагается наш самый главный город – столица Астана!

-Какой праздник совсем

скоро отметит наша Родина?

- Когда мы отмечаем

этот праздник?

VI.Отгадывание

загадок

На дворе переполох:

C неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.

Град

Шумит он в поле и в саду,

A в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

Дождь

Он как алмаз:

И твёрд, и чист,

На солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи,

0н тут же тает.

Лёд

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Облако

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

Родник

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

A пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

Роса

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Снег

Молоко над рекой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

Туман

Все отгадки записаны на карточки и

выставляются на доске по мере отгадывания загадок.

- Посмотрите на слова, помещенные на доске: в какие

группы их можно объединить? Почему?

Град, лёд, снег.

Дождь, родник, роса.

Облако, туман.

Чем похожи все эти явления природы?

Сегодня мы будем говорить o свойствах воды. (На

доске записана тема урока).

VII. Практическая работа.

На

столах у каждой группы практически разное оборудование для опытов. Каждая

группа должна подумать и обсудить между собой, какой опыт можно провести с

данными приборами (зачем они нужны?). Вы совещаетесь, но опыт пока не

проводите. Когда вы приняли совместное решение, зовёте учителя и предлагаете

свой вариант применения оборудования. Если ваш вариант верный, то вы можете

проводит опыты. Опыты безопасны для вас и окружающих, но тем не мене будьте

аккуратнее и осторожнее.

Результат

своего опыта вы отражаете на листе бумаги, который тоже находится у вас на

столе. Вы также видите на своём листе вопрос: «Как мы применяем это свойство в

жизни?» Ответ на него тоже отобразите на этом листе.

Затем

каждая группа будет защищать результат своего опыта.

 

а) Работа в группах.

Постановка опытов.

1 группа. Опыт № 1.

- На

столе стоят разные сосуды, наполненные водой. Рассмотреть, какой формы вода в

них. О чём это говорит?

Вывод: вода не имеет формы, a

приобретает форму сосуда, в котором находится.

- Когда

мы используем это свойство?

 

Опыт № 2.

Приложить 2 полоски цветной

бумаги (разного цвета) и сравнить цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого

цвета вода?

Вывод: вода бесцветная.

- Когда

мы используем это свойство? (Когда готовим пищу, пьём чай и т.д.).

 

2 группа. Опыт № 3.

Опустить

ложку в стакан c водой. Что наблюдается?

Опустить

ложку в стакан c молоком. Что наблюдается? (В стакане c водой ложка видна, a в

стакане с молоком её не видно).

Вывод: вода прозрачная.

- Когда

люди используют это свойство воды? (Когда рассматривают

камешки на дне реки, рыбок в аквариуме и т.д.).

 

 Опыт №

4.

- В

каком из стаканов вода?

В одном

стакане вода, в другом – берёзовый сок. Необходимо по запаху определить в каком

стакане вода, а в каком берёзовый сок.

Вывод:

вода не имеет запаха.

- Когда

человек использует это свойство воды? (Когда отличает одну жидкость от другой)

 

3группа.

 Опыт №

5.

Перелить

часть воды в кружку. Положите в кружку кусочек сахара, размешать. Попробовать

воду в стакане и в кружке. Что наблюдается?

Вывод: вода без вкуса.

- Когда

человек использует свойство воды? (Когда готовит пищу, т.д.).

 

Опыт № 6.

Зачерпнуть

ложкой воду в стакане, наклонить ложку над стаканом. Что наблюдается? (Вода перелилась в стакан).

Вывод: вода текуча.

- Когда

человек использует это свойство? (Когда едят, пьют чай, моются и т.д.).

Отображение вывода на ватмане.

 

б) Презентация работы. 

Вопросы от других групп. Фиксация выводов

(свойств воды) в рабочих тетрадях.

• Записать выводы в тетрадь или на специальном листе.

VIII.

Закрепление знаний

Проверь себя. Имеет ли вода следующие свойства? (V) Ученики

проверяют друг друга.

 

 

да

нет

не знаю

1

Вода не имеет формы.

 

 

 

2

Вода не имеет цвета.

 

 

 

3

Вода прозрачная.

 

 

 

4

Вода не имеет вкуса.

 

 

 

5

У воды нет запаха.

 

 

 

6

Вода - это жидкость.

 

 

 

7

Существуют растворимые и нерас­творимые

вещества.

 

 

 

IX.

Рефлексия.

1.Я узнал ...

2. Я научился ...

3. Меня удивило ...

4. Я хочу узнать\научиться ...

 

X.  Информация о домашнем

задании. Нарисовать рисунок или написать эссе на тему «Вода - источник жизни».

 

 

Просмотров: 426


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст